Как открыть хостел

В последние годы аналоги мини-гостиниц набирают популярность в нашей стране. Главные причины, по котором туристы готовы провести время в маленьком, но уютном помещении, это невысокая стоимость услуг. Большинство клиентов таких заведений — молодежь, которая не предъявляет высоких требований к условиях отдыха на пару дней. В этой сфере, конечно, есть плюсы и для организаторов хостела: отсутствие проблем при оформлении документов.

Если вы еще не определились, в какое дело вложить свои деньги, предлагаем узнать, как открыть хостел с нуля.

Как выбрать помещение

Эксперты рекомендуют оценить степень заселенности, а потом выбирать площадь будущего хостела. В качестве помещения может подойти: один либо несколько этажей, апартаменты большой вместительности или отдельное здание. В фаворитах, особенно для начинающих предпринимателей, помещение на 10-15 мест.

Можно открыть хостел в квартире

Многие начинают бизнес в апартаментах, но как это им удается, если существует Законопроект, не позволяющий использовать жилые помещения под гостиницы? Перед тем как открыть хостел в квартире, помещение переводят в статус нежилого.

Важно:

  • получите согласие соседей;
  • обустройте шумоизоляцию, отдельный вход;
  • пересмотрите планировку квартиры;
  • обеспечьте наличие санитарной комнаты на рассчитываемое количество жильцов;
  • учтите нормативы размещения жильцов: помещения с окнами, не подвальные, высота потолков — минимум 2,5 м, на каждое койко-место — не меньше 4 м2.

 

Считаем затраты

Подходим к самому интересному: сколько стоит открыть хостел? Ведь этот пункт поможет вам соизмерить свои возможности. Главные затраты составят: покупка мебели (при выборе бюджетного варианта можно уложиться в 120 000 ), ремонт с перепланировкой (до 300 000 руб.), покупка бытовых вещей (от 80 0000 руб.).

На этом можно и остановиться, но привлекательность хостела повысят: высокоскоростной интернет, кондиционирование помещений, камеры хранения для ценных вещей, кулер с питьевой водой, услуги прачечной. Все это повысит строку расходов.

Не забывайте, что потратиться придется и на рекламу вашего хостела. Иначе, как о вас узнают клиенты? Первоначально в рекламный бюджет можно заложить не более 5 000 рублей.

По истечению первого месяца работы нужно будет выплатить зарплату сотрудникам и оплатить коммунальные услуги.

Подбор персонала

На первое время можно ограничиться небольшим количеством наемных рабочих, а также самим принимать активное участие в работе хостела.

  • Администраторы. 2 человека на посменную работу. В их обязанности войдут прием заказов и оплаты, размещение постояльцев, обеспечение комфорта. Одним из обязательных требований к соискателю работы должно быть знание иностранного языка.
  • Горничная. Ищите на неполный рабочий день. Она будет убирать помещения, закупать расходные материалы. При большой площади хостела — наймите несколько горничных на полный рабочий день.
  • Бухгалтер. Подойдет «приходящий» и можно на полставки.

Где искать клиентов

Источниками привлечения клиентов могут стать: собственный сайт, реклама в интернете, ведение аккаунтов в соцсетях, онлайн-сервисы бронирования, наружная реклама и визитки, реклама в периодике.

Источники доходов

Главный источник дохода — предоставление спальных мест в номерах разной вместительности. Дополнительными могут быть: платный wi-fi, набор принадлежностей, плата за пользование техникой, предложение завтраков.

Как мы отмечали в самом начале, спрос на хостелы сегодня высок, особенно в городах туристической направленности. На этот факт стоит обратить внимание начинающим предпринимателям. Тем более теперь вы имеете представление о том, как нужно действовать для того, чтобы открыть хостел. Не забывайте взвешивать все риски: сезонность бизнеса и небольшой средний чек. При грамотном планировании, хостел окупит себя меньше, чем за год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *