Instagram и Facebook против рекламы «бьюти-товаров»

Instagram и Facebook внедряют политику о запрете средств для похудения и методов космической хирургии. На такой шаг владельцы социальных сетей пошли после долгих просьб врачей и активистов бодипозитива.

Особенно жесткие запреты будут наложены на «чудо-средства», гарантирующие моментальный результат без особых усилий. Те посты, которые содержат в себе активную рекламу таких продуктов, будут скрыты от пользователей младше 18 лет. Публикацию скроют, если она содержит: указание стоимости, скидочный код, информация об акции и т.д. Посты, в которых продвигают «чудо-средства», будут удаляться. Такие санкции наложат модераторы, после изучения контента.

Эксперты считают, что в данном случае потеряют доход две группы: производители продукции и те, кто их продвигает на своих площадках. Особенно тяжко в этом плане придется «бьюти-блогерам».

«Наша цель – сделать Instagram позитивным местом. Новые меры станут частью стандартной работы по минимизации давления, которое часто оказывается на пользователей в социальных сетях» – прокомментировала Эмма Коллинз, менеджер по публичной политике Instagram.

 

С чем связан такой шаг?

Flat Tummy Co – знаменитая компания по производству чаев для похудения – когда-то стала популярна благодаря блогерам. История началась в гараже. Именно там супруги Бек и Тим Полмеар, основатели фирмы, готовили отвары из трав.

В 2013 году бизнесмены воспользовались услугами популярного блогера и запустили рекламу. Произошло настоящее экономическое чудо: после публикации стало появляться 17 заказов в час.

С этого момента началось активное присутствие Flat Tummy Co в социальных сетях. Осенью 2015 года у компании было полмиллиона подписчиков в Instagram. Их годовой прирост составлял 700%. Вскоре молодой бренд за 10 миллионов долларов купила корпорация Synergy CHC Corp.

Эта история наглядно показывает, насколько велика роль продвижения в социальных сетях – особенно, если речь идет о «бьюти-индустрии».

Неудивительно, что товары с сомнительной эффективностью вызвали интерес не только у потенциальных покупателей, но и у врачей и активистов.

«Бьюти-волна» не обошла стороной и российский Instagram. Взять хотя бы голубую сыворотку от прыщей или другие подобные продукты, поставляемые непроверенными брендами.

Джамила Джамиль, актриса и радиоведущая, стала одной из тех, кто поднял вопрос об изменении политики о рекламе в Instagram и Facebook. Она подвергла жесткой критике знаменитостей, которые не гнушаются заработком от продвижения сомнительных продуктов.

Дело в том, что Джамиль, будучи подростком, страдала расстройством пищевого поведения. Горстями принимала БАДы и внимала «советам» лидеров мнений.
Поборов свою проблему, актриса основала движение в«Я вЕшу» (i_weigh). Так проблемой заинтересовались доктора, пресса и владельцы социальных сетей.

Журналисты и активисты движения бодипозитива собрали свидетельства врачей о неэффективности использования средств для похудения, разрекламированных в сети.
После общественной кампании, которая длилась несколько месяцев, Facebook и Instagram сдались и ввели меры по регулированию рекламы. Причем они пошли дальше средств для похудения и ввели санкции для средств «детокса» и пластической хирургии.

Таким образом, лица не достигшие 18 лет, будут исключены из аудитории специфических брендов. Если размышлять здраво, то нововведение можно только приветствовать. С другой стороны, действия Facebook и Instagram, по мнению аналитиков, наносят серьезный репутационный удар «бьюти-бизнесу».

«На самом деле, изменения не особо повлияют на продвижение таких продуктов. Можно заплатить блогеру наличными и быть опубликованными в ленте. Количество постов о похудении не уменьшится. Проблемой станет запуск таргетированной рекламы» – считает Анастасия Фомина, руководитель отдела SMM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *